laptop 2557571 1280

 

В последнее десятилетие количество компаний, которые полностью или частично перешли на удаленный режим работы, увеличилось в несколько раз.

Среди очевидных плюсов: экономия ресурсов (время, деньги) и возможность привлекать классных специалистов без оглядки на географию их проживания. На противоположной чаше «весов»: сложность контролировать рабочий процесс и сроки; отсутствие корпоративной культуры не позволяет в полной мере чувствовать себя частью команды, отсюда низкая эффективность.

Но HR-менеджеры и руководители IT-компаний, где наибольший процент удаленных сотрудников, убеждены, что для каждого вида сложностей уже давно есть решения. Какие бы причины не предшествовали переходу в online, главное – правильно организовать работу.

 

План и график работы

 

В самом начале работы следует определиться, как будет выполняться работа: будет ли это 8-часовой рабочий день, но из дома, или это будет свободный график, где главным будет достижение поставленных результатов.

Если предпочтителен первый вариант, то для простоты контроля сотрудников можно воспользоваться таймтрекерами. Эти программы показывают, чем был занят сотрудник в течение дня: соцсетями или усердно трудился над проектом. Подойдут Yaware, Toggl или TimeCamp.

Для второго варианта достаточно будет воспользоваться такими сервисами, как Trello (для индивидуального использования) или Asana (оптимален для командной работы).

 

Четкая постановка задач

 

Этим пунктом хорошо бы не пренебрегать и в офлайн-условиях, но именно для удаленного режима это очень важно, т.к нет возможности заглянуть через плечо коллеги, и внести корректировки. Чем точнее будет, тем выше вероятность получить хорошо выполненную работу.

 

Обмен документами и файлами

 

Облачные хранилища избавили от необходимости использования дополнительных девайсов, позволяя хранить всю необходимую информацию, а также в любой момент предоставлять к ней доступ другим коллегам. Подходят Dropbox, Google Drive, Яндекс.Диск. Кроме того, единая база с отчетами, документами и текущими задачами – наглядная демонстрация того, насколько слаженно работает коллектив. Это будет поддерживать в тонусе всех коллег.

 

Коллективный чат

 

Простых мессенджеров (Telegram, Viber) достаточно для постановки задач, но для активного обсуждения и общения больше подходят конференции и видео-чаты. Самые популярные мессенджеры для бизнеса сегодня - GoToMeeting, Skype, Zoom, Microsoft Teams. Здесь можно обсудить и рабочие моменты и поговорить на отвлеченные темы.

 

Помощь

 

Стоит также учитывать, что удаленный режим работы не избавляет от поломок и технических проблем. Поэтому, организуя новый формат работы, необходимо позаботиться и о том, как быстро системный администратор сможет решить проблему. TeamViewer, LiteManager и Ammyy Admin – программы для удаленного доступа и управления устройствами.

Для осознанного и полномасштабного перехода на удаленку требуется комплексный подход: от обеспечения технической базы до налаживания процесса коммуникации. Это поможет поддерживать атмосферу коллективной работы и сохранит эффективность работы.

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter