В сервисе email маркетинга и массовой sms рассылки UniSender полгода назад отказались от использования таких бесплатных доменов, как @mail.ru, @yandex.ru и @gmail.com. Это объясняется тем, что большая часть писем, которые отправляются с таких адресов, является спамом. Именно поэтому лучше завести специальный корпоративный домен. Как это сделать и как настроить аутентификацию сообщений?

letters 2794672 960 720

 

Что такое email-аутентификация

 

Это специальная процедура, с помощью которой проверяется подлинность отправителя писем. Почтовые службы и интернет-провайдеры проводят анализ каждого сообщения, чтобы быть уверенными, что отправитель письма является добросовестным и проверенным.

Главными преимуществами настройки аутентификации можно назвать:

  • гарантия того, что ваши письма будут доставлены;
  • вы сможете использовать профессиональные сервисы статистики (например, Post Office).

 

Настройка аутентификации: пошаговый мануал

 

Как настроить email-аутентификацию? Для этого вам нужно зайти на сайт своего провайдера. Именно оттуда управляется DNS-зона домена. В настройках внесите несколько записей в TXT-формате:

  • SPF;
  • DKIM;
  • DMARC.

Стоит разобраться, что представляют собой данные записи. В SPF вносятся списки тех почтовых серверов, от имени которых можно отправлять вашу электронную почту. К примеру, если вы пользуетесь UniSender, то его название следует указать в SPF.

С помощью DKIM вы можете внести в свои письма цифровую подпись. Ее проверяют на стороне клиента, который получил сообщение. Именно от нее зависит репутация отправителя. В технологии DKIM используются несколько разных способов борьбы с кражей персональной информации, а также со спамом.

Благодаря политике DMARC вы сможете ограничить от спама не только ваших клиентов, но и себя (как отправителя). Мошенники часто подделывают почтовые адреса так, чтобы казалось, будто спам идет от одного человека или компании. В DMARC содержатся правила, что делать узлу, если сообщение не соответствует стандартам безопасности.

 

Инструкция по настройке домена

 

Сначала необходимо приобрести домен. Сделать это просто: выберите подходящее доменное имя, проверьте, не занято ли оно кем-то другим, после чего оплатите. Сегодня существует большое количество разнообразных регистраторов (Majordomo, Rucenter и других), так что выбор достаточно большой. Не рекомендуется заводить кириллические адреса, которые стали популярными в РФ, так как с них рассылки невозможны.

Далее необходимо привязать домен к хостингу. Для этого необходимо правильно настроить DNS. Если у вас еще нет хостинга, его необходимо купить. Потом на домене следует завести почту. На некоторых почтовых сервисах эта услуга является бесплатной (mail.ru, yandex.ru), а на других — платная (Google). После создания обязательно сделайте еще и ящик, с которого будет отправляться почта.

Теперь пришло время настроить аутентификацию. На сайте регистратора домена зайдите в панель управления. Там найдите ресурсные записи DNS, укажите DKIM и SPF, а также настройте MX-записи. Она укажет на сервер, который будет обрабатывать вашу почту. В панели управления найдите список операций и выберите, какой следует добавить тип записи. После этого пропишите свой сервер, информацию о котором предоставит почтовый провайдер.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter